Премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брундтланд дала новый виток повестке устойчивого развития после своего выступления в ООН в 1987 году. Она обозначила этот термин как «удовлетворение текущих потребностей без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять их потребности».
Если в основе традиционной экономики лежит концепция «неограниченного экономического роста», то есть роста любой ценой, то в устойчивом развитии мы всегда помним, что ресурсы планеты ограничены, а человеческое благополучие влияет на капитализацию бизнеса.
На самом деле устойчивое развитие — это перевод-калька. Наиболее точный по смыслу перевод — самодостаточный рост. Устойчивость — способность системы сохранять стабильное состоянии вне зависимости от внешних воздействий. Речь о самостоятельном развитии бизнеса, не противоречащем дальнейшему существованию человечества и природы.
Если упрощать, цель работы по устойчивому развитию состоит в том, чтобы человечество могло наслаждаться достаточным высоким уровнем жизни, не используя чрезмерное количество природных ресурсов и не нанося непоправимый ущерб окружающей среде.
E — environmental. Это экологический критерий: энергия, потребляемая вашей компанией, отходы и вредные выбросы, необходимые для производства ресурсы и влияние продукта на планету и живых существ на ней. Сюда же относится углеродный след и изменение климата.
S — social. Социальные критерии затрагивают взаимоотношения в вашей компании, а также репутацию, которую ваш бренд имеет среди сообщества вашей сферы. Развитый социальный фактор базируется на справедливых трудовых отношениях, инклюзивности и демократии, где нет места дискриминации, а человек — это приоритет. Сюда также относятся вопросы оплаты труда, гендерного равенства, расового разнообразия и заботы о сотрудниках — их ментальном и физическом здоровье.
G — governance. Это управление вашим бизнесом — внутренние процессы, система контроля и принятия решений. Качество управления, прозрачность, следование законам, благотворительные инициативы и соответствие ожиданиям стейкхолдеров отражается в этом факторе.
• Демонстрация социальной ответственности компании повышает имидж, положительно сказывается на лояльности клиентов и усиливает ее рыночную позицию. Например, больше половины потребителей предпочитают продукцию компаний с политикой экологической ответственности.
• Сейчас стратегия ESG всё больше интересует инвесторов. Если раньше инвесторы смотрели только на финансовую привлекательность, то теперь рождается понимание, что нефинансовые факторы, такие как экология и корпоративная культура, в долгосрочном периоде будут влиять и на денежные, и на имиджевые показатели.
• ESG делает вас привлекательным работодателем и открывает доступ к лучшим кадрам. В социальном факторе ESG на первый план выходит человек: его качество жизни, условий труда, справедливость в распределении благ и отношениях между людьми. Лучшие специалисты при выборе работы сегодня смотрят не только на зарплатную вилку, но и на условия, которые предлагает компания.
• Проекты в области устойчивого развития повышают вовлеченность команд и делают коллектив сплоченнее. От корпоративных health-инициатив до совместного плоггинга — коллективная ответственность и забота о собственном здоровье и окружающем мире выводит команду на новый уровень.
Занимаясь устойчивым развитием, компании чаще всего начинают с «E» — экологических инициатив. К сожалению, для большинства организаций на этом устойчивое развитие и заканчивается.
С внедрением ESG-стратегии в России, особенно в области social, может помочь Stayfitt. Это онлайн-платформа для корпоративных челленджей и трекинга активности для бизнеса, образования и государства. В приложении сотрудники собирают совместные «заряды», которые по инициативе работодателя можно превратить в систему вознаграждений или обменять на благотворительные взносы.
Но самое главное — Stayfitt заботится о ваших сотрудниках. Приложение помогает команде регулярно тренироваться, правильно питаться, укреплять социальные связи даже на «удаленке» и восстанавливаться с умом. Stayfitt использует теорию подталкивания, бережно и органично вовлекая в здоровый образ жизни. В результате количество больничных сокращается, а компания получает более мотивированный коллектив, где физическое и ментальное здоровье — основная ценность.