Хайкинг
Как вернуть налоговый вычет за спорт
Госдума приняла законопроект о налоговом вычете за оплату физкультурно-оздоровительных услуг — это значит, вы сможете получить часть тех денег, которые были потрачены на спорт. Разбираемся, что это за налог и как его получить.
Что такое налоговый вычет?
Можно сказать, что налоговый вычет — это льгота, предоставляемая гражданам согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. Вы можете вернуть 13% от уплаченных вами налогов в разных категориях. В налоговом кодексе предусмотрен ряд вычетов — на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность, теперь спорт станет частью этой категории.
Когда закон начнет действовать?
По новому закону такой вычет за занятия спортом будет предоставляться с января 2022 года.
Кто может получить налоговый вычет?
Любой гражданин РФ, который платит НДФЛ. Налоговые вычеты не могут применить физлица, у которых отсутствует облагаемый доход, например безработные, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пособий по безработице.
Есть ли какие-то ограничения и правила?
Для каждого вида налогового вычета — свои правила. Налоговый вычет на физкультуру будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 тыс. рублей в год в совокупности с другими социальными вычетами. То есть максимум, который можно будет вернуть — 15,6 тысяч рублей, то есть 13% от вышеупомянутой суммы.
При этом для получения льготы нужно выполнить два условия: физкультурно-оздоровительные услуги должны быть одобрены Правительством, а спортивные организации — входить в список, сформированный Минспортом.
За какие спортивные услуги можно будет вернуть деньги?
Вычет можно будет получить на услуги организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в соответствующий список Минспорта, сформированный на основании данных, которые предоставят регионы. Список ежегодно до 1 декабря будет определять Минспорт на основании порядка, который также утвердит правительство.
Что нужно сделать, чтоб оформить вычет?
Для получения вычета налогоплательщик должен будет предоставить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг — копия договора и кассовый чек.
Также получить вычет можно следующим образом: подать заявление о вычете работодателю, и тогда он может временно перестать удерживать 13% от вашего дохода, пока не будет исчерпана сумма вычета, или ежемесячно уменьшать налогооблагаемую базу на сумму вычета (если речь, например, идет о стандартных налоговых вычетах).
«Спортивный» вычет можно будет получить не только на себя, но и на детей.

















