Маша привезла из Алтая безоговорочную победу в женском зачёте, невероятные фотографии и инсайты, рождающиеся в катарсисе среди гор Алтая. А мы публикуем её отчёт о гонке с кадрами, которые могут вдохновить на новый безумный вызов и вас.
2:45. Подъем, привычный завтрак длинными углеводами. Накануне важных гонок я всегда хорошо сплю — эта не была исключением, и свои 5 часов покоя организм получил.
3:20. Постановка велосипеда в транзитку, разнесенную на 7 километров. Организаторы обещали — мы получили: самая длинная транзитка в мире представляет собой по сути Т1 и Т1.2.
4:00. Приехали на место старта, сидим в машине. Посоветовавшись с Катей и Антоном, приняла верное решение плыть без перчаток — в них теплее, но проносить руки ощутимо тяжелее из-за веса набранной воды. Приготовили грелку в Т1 и варианты одеяний на бег Т1. Разминаемся, фотографируемся и шутим со знакомыми атлетами на старте.
5:20. Поплыли. Плавание — мой нелюбимый этап триатлона. Особенное страдание раньше вызывало неприлично раннее погружение сонного разнеженного тельца в холодную воду. Удивительно, но даже это тренируется: причем так эффективно, что от плавательного этапа я получила своего рода удовольствие.
Помню рассвет, который мы встретили в холодной воде в тумане с видом на горы. Любовалась красотой сквозь удивительно прозрачные стёкла очков — не знаю каким чудом они не запотели, ведь предшествующие тесты воды из-за разницы температуры лица и воды были буквально на ощупь.
Не зря я тренировала плавание в холодной воде прошлой весной и осенью. Не совсем плавание, скорее, вход в воду, для привыкания к шоковому эффекту — и его не случилось в этот день. По разным показаниям, вода была 13-14 градусов: это не критичная температура, но производительность и КПД почему-то падает, и при том же усилии плывешь медленнее, а воздуха расходуешь как будто больше. Устала только к последним 500 м. Ориентироваться местами было сложно из-за тумана и... зеленых буев на фоне зеленых деревьев.
Выхожу, самочувствие `— ок, ребята говорят, что я вторая по женщинам и в первой десятке overall. Быстренько переодеваемся в велоформу, обуваемся и «погнали».
Задача была не убиться за 7 км транзитки на холодных мышцах и связках. Задача выполнена, средний темп бега по этому участку — 4:53. Согрелась, стабилизировалась в плане вестибулярного аппарата.
7:00. Старт велоэтапа. Начался он с легких неполадок с крышкой питьевой системы, в итоге за первые 4 км спуска практически вся эта ледяная вода была на мне. Катя с Антоном остались искать на дороге крышку — аэрофляга улетела на первой же кочке и дальше каталась в машине организаторов.
Пофиг, работаем. Дальше — два ливня, стопы не чувствовала километра до 100, пока из-за туч не вышло солнце и не стало реально жарко. Трасса была настолько живописной, что улыбка не сходила с лица.
Всю дорогу я вспоминала наставление друга и товарища Алексея Фомина:
Пусть другие ломят, а мы и так всех сделаем — спокойненько.
Даже после того, как на 32 км я «добрала» лидера — Алину, тяжело было перестать привычно работать в глубокой 4й зоне. Договаривалась с собой долго, половину велоэтапа, но хватило только до разворота на 117 км. Отрыва в 15 минут мне показалось недостаточно, так что я снова прибавила.
За 6 часов пару раз сменилась погода, менялись пейзажи, направление ветра.
Даже в аэропозиции с опущенной в пол головой ты постоянно восторгаешься открывающимися видами, и так остро чувствуешь момент, понимаешь что это — «the time of my life».
13:00. Бег в гору. Ноги были тяжёлые, но я знала, что отпустит рано или поздно. Антон следил за регулярностью питания, я торговалась, но ела планово. Получился довольно бодрый подъем: мой друг и тренер Лена Пшеничная научила крутому приему переменного бега и шага: как только был адекватный участок, бежали немножко, во-о-от до того куста, до поворота. Или 20 шагов, а 20 бегом.
Всё шло отлично, но на высоте 2000+ пришла лютая непогода с градом, шквалистым ветром и холодом — так быстро я не одевалась никогда! И всё равно зуб на зуб не попадал, а холодные мышцы в условиях гипоксии не желали работать. Ментально же этот «подарок» гор сработал как пощечина, переключил, отвлёк, мобилизировал. Так мы добрались до высшей точки гонки, Ретранслятора.
Спуск был сказочным: ноги отпустило, фокус чёткий. По окончании горной части сделали остановку, там нас ждала Катя с колой и зарядом бодрости. Последние 9 км по дороге прошли уже заминочкой, спокойно, с пониманием, что в запасе больше часа: снимали видео, травили анекдоты, обменивались приветствиями с машинами сопровождения других атлетов. Не помню, чтобы финишировала такой свежей и довольной.
Низкий поклон моей команде: мы работали как единый организм, и, безусловно, это большая проверка друг друга, да и отношений на прочность — Антон, превозмогая боль на спуске, сделал все возможное и невозможное, чтобы продолжать движение. Катя, как всегда, думала на два шага вперед и создала нам настоящий праздник на финише. И я благодарна своему телу, простывшему накануне гонки, но мобилизировавшемуся вовремя.
Каждому триатлету, прошедшему железную дистанцию хоть раз, и тяготеющего к приключениям, я советую присмотреться к экстремальным гонкам.
Для понимания разницы: классический и экстремальный триатлон — это как шоссейный марафон и трейловый забег. На марафоне есть лишь пейс, время, пульс, питание и гидратация по расписанию, на трейле же ты находишься в моменте, постоянно решаешь куда поставить следующий шаг, любуешься видами, болтаешь с бегунами, преодолеваешь броды и овраги — в общем, время пролетает незаметно в разнообразии и красотах.
Однако гонки такого рода имеют большое количество неизвестных, переменных, всегда что-то пойдет не по плану: погода, питание, саппорт, экипировка, — ко всему надо быть готовым, и, главное, открытым. А уж голову прочищает не хуже длительной терапии!
А еще Wild Siberia официально вошла в серию AllXTri, а, значит, отобраться на Чемпионат Мира по экстремальному триатлону Norseman можно и в РФ!
Регистрация на следующий год уже открыта.